Александр Гронский

 
1/25
Александр Гронский родился в 1980 году в Таллине, живет в России. С 1998-го работает как профессиональный фотограф. Член агентства Photographer.ru с 2004 года. Публиковался в изданиях Geo, Elle, Wallpaper, Le Monde, The Sunday Times, «Эксперт». Работает по заказу рекламных агентств, корпораций и гуманитарных организаций: Vostok Nafta Investments, НАУФОР (Национальная ассоциация участников фондового рынка), TPAA (Transatlantic Partners Against AIDS), Arawak Energy, «Радио Рокс», ASG Transport, Valkyries Petroleum, Ostengruppe.

Победитель Всероссийского конкурса «Пресс Фото России» в 2000, 2001 и 2003 годах, FotoMagazin Photographer of The Year в 1999-м. В 2003 году — участник World Press Photo Joop Swart Masterclass (Нидерланды). В 2004 — финалист Ian Parry Award (Великобритания). В 2003-2006 — участник съемочного проекта «Реки Северной Азии». Работы демонстрировались на Московском международном фестивале профессиональной фотографии «Интерфото» в ЦВЗ «Новый Манеж» (2003) и Центральном Доме художника (2004), в Красноярском музейном центре (2003), Норильской картинной галерее (2004).

Очень советую посетить его сайт!

Ссылки:
www.alexandergronsky.com/
www.znyata.com/z-proekty/gronsky.html
miooim  7# 15

Билл Брандт (Bill Brandt)

 
1/36
Билл Брандт родился в Гамбурге в 1903 году.
Детство пришлось на Первую Мировую войну. Его мать была немка, отец англичанин. Отказываясь от германских корней, Билл Брандт всю жизнь утверждал, что он вырос и родился в южном Лондоне. Почти сразу после войны у него был обнаружен туберкулез, и ему пришлось провести юность в санаториях швейцарского Давоса, подобно персонажам романа Томаса Манна «Волшебная гора». Позже он увлекся фотографией и некоторое время работал ассистентом Мэн Рэя в его парижской студии…

Необычные ракурсы и странное освещение погружают зрителя в сюрреалистический мир Брандта. Перед зрителем предстают разнообразные ландшафты человеческого тела — холмы, равнины, пропасти. Путешествие по ним сродни путешествиям по пустынным лунным просторам.
Фотограф выработал свой особый стиль съемки обнаженной натуры — максимальное приближение к объекту сочетается с использованием широкоугольной оптики. Фрагменты человеческих тел начинают существовать своей жизнью — еще чуть-чуть и они отправятся на самостоятельные прогулки, подобно гоголевскому «Носу».

http://www.billbrandt.com
yura-kurnosov  5# 7

Уиткин, Джоель-Питер

 
1/29
Биография

Его отец был евреем, а мать принадлежала к Римской католической церкви. У него есть брат-близнец, Джером Уиткин, который также играет важную роль в мире искусства по части реалистичной живописи. Родители развелись, когда Уиткин был еще совсем молод, поскольку они не могли более выносить религиозных споров. Он посещал грамматическую школу Saint Cecelia в Бруклине, а позже пошел в среднюю школу Grover Cleveland. Работал военным фотографом с 1961 по 1964 во время Вьетнамской войны. В 1967 решил работать как вольный фотограф и стал официальным фотографом City Walls Inc. Позже, он присоединился к Cooper Union в Нью-Йорке, где он учился скульптуре и получил ученую степень бакалавра искусств в 1974 году. После получения ученой степени в Университете штата Колумбия, он закончил свое образование в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, где ему присудили звание магистра изящных искусств.

Творчество

Уиткин говорит, что его видение и чувствование мира были инициированы одним эпизодом из жизни, который он запомнил из далекого детства: автокатастрофа, которая произошла прямо перед его домом, в результате которой маленькой девочке оторвало голову. Он также говорит, что трудности в его семье также в достаточной мере повлияли на его работу. Его любимый художник — Джотто, но больше всего на его работы оказали влияние сюрреалисты, особенно Макс Эрнст и искусство барокко. Его фото техника похожа на дагерротипы и на работы Э. Беллока. Его работа имеет отношение к таким темам, как смерть, тела (или их части) и разные члены общества, как, например, транссексуалы, гермафродиты, физически измененные люди. Его комплекс tableaux часто показывает религиозные эпизоды или известные классические произведения живописи. Из-за трансгрессивной природы его произведений, работы Уиткина всегда назывались взрывоопасными и всегда шокировали мнение зрителей. Его искусство, часто маргинализировали из-за вызова, который художник бросает зрителям.
Титулованный, признанный мастер в Европе, Виткин так и остался загадочной мрачной тучей на горизонте артистических небес. Ему повезло: он прокрался незамеченным мимо цензурных пожарищ 80-х — одному Богу известно, как. И это несмотря на то, что преподобный Пэт Робертсон проклинал его как сатаниста, а жена британского премьер-министра пыталась закрыть его выставку в Лондоне в прошлом году (из-за фотографии «Пир глупцов», на которой был изображен мертвый ребенок в окружении винограда, креветок, граната, с поврежденной рукой, ступней и ногами). По окончании выставки Виткин был в четвертый раз награжден за вклад в Британское изобразительное искусство.

Он также использует некоторые физические методы для создания своих фотографий — царапание негативов, тонирование отпечатков и нанесение на них пятен, а также техника известная как «руки-в-реактивах».

От себя добавлю, что он любитель работать с мёртвым телом. Он с удовольствием и оттяжечкой даёт своими фотографиями по мозгам. Однако посещать его выставки не обязательно ибо размер большой роли не играет, а содержание и так не для каждого. Его манера работы чем то смахивает на Саудека или наоборот не знаю, но что-то есть.
miooim  3# 5

Джон Крауфорд

 
1/15
О современниках очень сложно найти хоть какое-либо описание.
Фотограф, так сказать, с юморцой, любит интегрировать женскую плоть в пейзажи.

Прeдлагаю просто посмотреть.

johncrawford.co.nz/
miooim  4# 14

Франческо Капони (Frencesco Capponi)

 
1/9
Франческо Капони строит пинхол-камеры практически из всего, что только подворачивается под его умелые руки. Скворечники, шляпы, семена: он испробовал практически всё. Были опыты и с куриным яйцом, послужившим одновременно и камерой и фотоматериалом.

Капони одержим идеей создания камер, способных сделать только одну фотографию, запечатлеть её внутри себя. Некоторые камеры, например «Pingegg» приходилось буквально разбивать, чтобы добраться до картинки.

Сайт автора, несомненно, заслуживает внимания.

www.francescocapponi.it/
miooim  9# 3

Йиндрих Штрейт (Jindrich Streit)

 
1/33
Йиндрих Штрейт — самый настоящий деревенский фотограф. Живёт и работает в Праге.
До 1972 года он был простым учителем в школе.

После того, как начал заниматься профессиональной съёмкой своих соотечественников и земляков, его жизнь кардинально поменялась. В 1982 году Штрейт делает свою первую выставку. За этой скандальной выставкой (которую закрыли через несколько часов после открытия) последовали громкие обвинения, суд и почти год тюремного заключения.
Естественно, что после этого ему было запрещено заниматься преподаванием.
Но власти пошли на большее. У сельского фотографа была изъята камера, как инструмент преступления, и строго настрого было запрещено заниматься фотографированием.

Несмотря на это, фотограф из Праги в 1986 году организовал выставку уже в Великобритании, где к его творчеству отнеслись более лояльно. Французская газета Le Monde решилась опубликовать его работы на страницах своего издания.

www.jindrichstreit.cz
yura-kurnosov  15# 8

Миша Гордин (Misha Gordin)

 
1/15
Миша Гордин (Misha Gordin) родился в 1946 году в Риге. Окончил Латвийский технический колледж по специальности авиационный инженер, но никогда не работал по профессии. Снимать начал очень рано — в 19 лет. Вскоре Гордин покинул страну: в то время творить в СССР что-то концептуальное было практически невозможно. В 1974 году Гордин Гордин переехал в Нью-Йорк, где живет и работает по сей день.

«Должен ли я обратить свой объектив на внешний мир, который нас окружает, или внутрь себя? Должен ли я фотографировать существующую реальность или создать свой собственный мир, правдоподобный, но несуществующий?» С этим вопросом, касающимся истинной природы фотографии, Миша Гордин знакомит зрителя со своими работами.

Для Миши Гордина концептуальная фотография — это способ художественного выражения, который находится на том же уровне, что и живопись, скульптура, поэзия или музыка. Он объясняет это так: «Плохой концепт, даже при идеальном исполнении, все равно ведет к плохой, бедной фотографии».

Для Миши Гордина процесс создания фотографии похож на «написание поэмы». Он использует старые, традиционные техники изобразительного искусства для передачи изысканных темных миров и загадочных аллегорий. Через концептуальную фотографию Гордин поднимает такие важные вопросы в искусстве и жизни, как рождение, смерть и природа существования.

Знай наших!

Линки:
tsimamatsi.ucoz.ru/photo/fotografy/misha_gordin/75
ljtop.blogspot.com/2008/04/misha-gordin.html
www.kulturologia.ru/blogs/240809/11423/
znyata.com/z-proekty/gordin.html
gizmotop.com/foto-art/seriya-foto-tolpa-fotograf-misha-gordin.html
miooim  1# 7

Пеп Боне (Pep Bonet)

 
1/39
Пеп Боне родился в 1974г. в Испании.Основная тема его работ — Африка.Несмотря на свой возраст, он уже выпустил четыре книги, две из которых посвящены его самому масштабному проекту о ВИЧ. Самая известная работа Пепа Боне — «Faith in Chaos» — отображает последствия войны в Сьерра-Леоне.Имеет одну номинацию и двадцать наград, среди которых 2005 Eugene Smith Grant in Humanistic Photography и Wold Press Photo award 2nd Prize Portrait stories with «Forced Identity».

Я абсолютно убеждён, что это один из самых интересных и мощных фотографов современности.Просмотрев множество фотографий человеческих мучений, жизни африканцев и т.п. разных фотографов, только Пеп Боне оставляет огромную и яркую отметину в голове.

От себя:
Судя по фотографиям Пеп Бене обладает не дюжим обаянием и бесстрашием, так как пролазит в невообразимые дыры человечества и при этом его фотографии душевны и притягательны. Он может показать как душу человека в портретах так и дать по мозгам смотрящему откровенным сюжетом. Прекрасно видит цвет и чб. Советую. зайти к нему на сайт и посмотреть материал. Там есть чему учится и есть вдохновение.

Материалы:
pepbonet.com/portfolio/
ir-ingr.livejournal.com/1051386.html
www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/67764-pep-bonepep-bonet
miooim  # 7

Mark Laita (Марк Лаита)

Модель, демонстрирующая белье / Тучная дама в «грации», 2006 / 2007 гг.
 
Модель, демонстрирующая белье / Тучная дама в «грации», 2006 / 2007 гг.
1/30
Марк Лаита — американский фотограф, родился в 1960 году в Детройте в семье литовских эмигрантов.
Когда ему было десять, семья переехала в Чикаго, где Марк и заметил в себе склонность к фотографии.
Он стал много фотографировать в свободное время, и начал подрабатывать ассистентом в коммерческой студии фотографии после уроков. Затем получил высшее образование по классу фотографии в Колумбийском колледже и в Университете Иллинойса.

С 1986 г. живет в Лос Анджелесе, где сделал хорошую карьеру в фотографическом бизнесе – его фотографии использовали для рекламных кампаний такие бренды, как Adidas, Mercedes-Benz, Apple, BMW, Visa.

В 2010 году вышла книга с его некоммерческими работами — «Created Equal».
«Все люди созданы равными», гласит Американская Конституция.
Долгие восемь лет фотограф Mark Laita путешествовал по всей Америке, создавая серию фотографий под будущим названием «Created Equal». Своими работами фотограф проводит своего рода социологическое исследование американской нации.
Его диптихи лаконичны, красноречивы и не нуждаются в объяснениях, каждый делает свои выводы. И может эти фотографии не совсем политкорректны, но они отражают суть жизни.

marklaita.com
yura-kurnosov  6# 15

Robert Doisneau(Робер Дуано)

 
1/28
Робе́р Дуано́ (Robert Doisneau, 14.04.1912 — 01.04 1994) — французский фотограф, воспевающий Париж,
мастер гуманистической французской фотографии. За свою долгую жизнь Робер Дуано так и не вписался ни в один из стилей.
Роберт Дуано не следовал традициям художественной фотографии своего времени. Пользуясь репортажной техникой съемки, он искал необычное в обычном, захватывающие в повседневном. Его работы, как некий пример простоты фотографического языка.
В фотографиях Дуано много непосредственности, доброты и юмора.
Им хочется верить, как будто их герои совсем не подозревают о присутствии фотографа.
yura-kurnosov  2# 17