О деньгах при организации фотоконкурса

К моему удивлению, не все понимают что деньги — это неотъемлемая часть организации любого мероприятия, в том числе и в области фотографии.

Деньги — это инструмент, с которым должны быть знакомы организаторы. Умение их привлечь, построить бюджет, оптимизировать расходы и конечно же тратить очень важно.

В этом посте я бы хотел кратко показать на что требуются деньги на примере абстрактного фотоконкурса с бесплатным участием.



Вначале следует сказать, что мы будем рассматривать non-profit проект, т.е. в этом случае прибыль не предусмотрена и денег, капающих «на карман» организаторам, не будет.

И так, какие статьи расходов следует предусмотреть:
1) Во-первых — это расходы на коммуникацию.
Счета за телефонные разговоры, интернет и т.п. Многие это не учитывают, и для них становится сюрпризом, что одному из организаторов за общение с представителем одного из партнеров фотоконкурса по мобиле пришлось отдать $5, а ведь таких разговоров может быть и не один десяток (особенно если Ваш партнер из другой страны)

2) Далее идут расходы на создание сайта.
Сегодня, если у фотоконкурса нет сайта, то это практически фатально. В создание сайта следует вложить и покупку домена, и хостинг. Хотя эту часть можно оптимизировать, разместившись на бесплатном хостинге и опубликовав на сайте только условия конкурса и адрес приема работ (но при этом, у многих может не возникнуть доверительное отношение к такому конкурсу).

3) Следующий пункт — это изготовление рекламных материалов (будь то обычная раздатка или плакат, или простое объявление на ч/б принтере).

4) Печать фотографий или обратная пересылка работ.
Тут есть два варианта — либо Вы принимаете работы в электронном виде и их сами печатаете, либо Вы просите прислать отпечатки по почте, а далее их возвращаете. В любом из случаев придется потратиться.

5) Организация выставки.
Для выставки нужно помещение, за аренду которого Вас могут попросить заплатить. Но можно попробовать подыскать и бесплатный вариант (наверняка в Вашем городе есть галереи, центры культуры, музеи и библиотеки, готовые принять Ваш проект).

Кроме того для выставки необходимы рамки (это одна из самых затратных составляющих) и развесочные материалы (леска/нить/развесочная система, канцелярские ножи, скотч, рулетка/линейка, карандаши). Конечно же, если у Вас есть знакомые, которые уже делали выставки, то можно попросить одолжить рамки, но лучше, во избежании нестандартных ситуаций и конфликтов, иметь свои.

Возможно, Вы захотите устроить торжественное открытие с небольшим фуршетом, тогда и за этот праздник придется заплатить.

6) Награждение победителей.
Самое минимально — это дипломы. А их также следует либо нарисовать и напечатать, либо купить готовые. И очень желательно купить к ним рамки, а не сворачивать в трубочку.

Но кроме славы, всегда хочется получить что-то более материальное (флешка, штатив, фотосумка, объектив, фотоаппарат), поэтому призы тоже на Вас.

7) Репрезентативные расходы.
Нет, это не взятки. А скорее благодарность за оказанную услуги (возможно — коробочка конфет, а возможно это будет и что-то большее), которая не только сделает приятное человеку, но и обеспечить 90% позитивного ответа при дальнейшем сотрудничестве.
Кроме того, к этому типу расходов можно отнести оплату счетов в кафе, при встречах с партнерами; покупку пиццы для орг.комитета и т.п.

Возможно, я привел не все статьи расходов (например, я не писал о платной рекламе, поскольку non-profit проекты просто не могут ее себе позволить), но я постарался привести основные статьи, которые есть, наверное, в любом фотоконкурсе.

Поэтому следует понимать, что даже небольшой фотоконкурс, потребует определенных расходов от его организаторов. Хотя чаще всего, большинство статей можно свести к минимуму или совсем к нулю за счет участия партнеров, и, если очень постараться, то можно привлечь спонсоров, которые смогут оплатить счета. Но в любом случае, организатор подобного конкурса должен отчетливо понимать, что фотоконкурс — это затратное мероприятие в большинстве случаев.

P.S.
Это же касается и других проектов — мастер-классов, портфолио-ревью, просто выставок, и т.п.
AlekseyPopov  10# 1
Комментарии
  • virtuallight#
    но можно очень, очень дешево это сделать. вопрос в людях в вашей команде.

    у нас получается делать выставки очень дешево.
    • juks#
      А этот сайт вообще бесплатно получился ке-ке-ке
      • AlekseyPopov#
        а домен? а хостинг? — это же прямые статьи расходов. Но расходы могут быть покрыты или из собственного кармана, или из другого кармана. Но карман обязательно есть :)
        • juks#
          Это обеспечение работы, а не создание
          • AlekseyPopov#
            Будем говорить проще — это необходимо для работы, а значит это статья расходов. От того как назвать «Обеспечение» или «Создание» меняется не многое — без хостинга сайт все-равно ведь пользователи не увидят.

            А если уж разбираться в порядке вещей, то расходы на Хостинг должны стоять и в графе «Создание» (как единоразовый платеж — до запуска проекта), и в графе «Обеспечение» (как регулярный ежемесячный или ежегодный платеж — после запуска проекта).
            • juks#
              Если первым номером ставить такое скрупулёзное заполнение граф, то будет очень трудно что-либо сделать :-)
              • AlekseyPopov#
                у каждого свои методы :)
    • AlekseyPopov#
      Я и не говорил, что нельзя сделать дешево. Все можно — важно желание сделать.

      Но в любом случае понимание, что организация требует затрат усилий и определенных расходов должно быть всегда перед началом действия.
      • virtuallight#
        эт да. самый главный ресурс — время генерального продюсера )

        да и в вашем тексте есть упоминание «партнеров», я потом уже понял, что можно этих ребят в команде назвать «внутренние партнеры», и все по тексту.
  • netlenka#
    Лёша, у тебя очень хороший блог и я почти придумала, что тебе ответить на предыдущий пост.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.