Сайт, как рабочий инструмент для фотоконкурса

Продолжая, тему о создании фотоконкурса, сегодня я хочу написать об одной из важнейших частей, без которой нынче крупные фотоконкурсы не существуют — о сайте.



Интернет уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни и, думаю, что среди современных фотографов найти тех, которые им не пользуются, практически невозможно. Поэтому создавая фотоконкурс, необходимо непременно задуматься и о сайте.




Еще до старта.


До того, как вы запустите сайт можно предпринять несколько полезных шагов.


Техническая часть — домен и хостинг.

Советую приобрести домен и хостинг заранее и повесить туда «заглушку» с описанием проекта, ожидаемой датой его запуска и контактами организаторов. Этот шаг позволит «застолбить» за собой место, и одновременно даст возможность поисковикам «привыкнуть» к появлению вашего сайта (вывести его из «песочниц» и даже получить при старте проекта небольшой уровень ТИЦ и PR). Возможно вас смогут найти партнеры и желающие помочь или написать о вашем фотоконкурсе.


Информационная активность.

Вести блог и завести аккаунты в социальных сервисах следует до того, как вы открыли конкурс. Но об этом ниже.




Проектирование.


Перед тем как перейти непосредственно к разработке, следует составить техническое задание для разработчиков (ТЗ), в котором описать что вы хотите от сайта и что там должно быть. Поначалу кажется, что это практически тривиальный вопрос, но на самом деле он также требует проработки и изучения.

И прежде всего, я бы рекомендовал начать именно с изучения, т.е. поискать сайты фотоконкурсов разного уровня и из разных стран, и посмотреть что же есть у других (это самый базисный и стандартный совет практически для каждого из этапов создания проекта, но я все же буду писать его каждый раз, поскольку считаю анализ важным и необходимым шагом, которой нельзя пропускать).

Походите по сайтам, представьте себя на месте участника — ответьте на ряд вопросов: «Понятно ли сразу, что это сайт фотоконкурса?», «Смогли ли вы быстро найти условия и сроки проведения конкурса?», «Удобно ли отправить заявку на участие?», «Интересно ли вам на сайте?».

А теперь поставьте себя на место одного из ваших потенциальных партнеров (ведь вы уже знаете, сколько у вас их запланировано и кто они) — посмотрите, презентабельно ли расположен ваш логотип и понятно ли чем ваша компания помогла конкурсу и чем она вообще занимается? Довольны ли вы только смотря на то, как организаторы представили вас на сайте?

Теперь выпишите на отдельный листок то, что вам понравилось и что не понравилось — используйте успешные и работающие идеи для создания своего проекта. Лишь имея список идей и общее представление можно переходить непосредственно к проектированию.




Начнем с основных составляющих сайта.


Как и практический любой продукт, полезность и красоту которого мы можем оценить, сайт фотоконкурса состоит из дизайна и наполнения. Дизайн в первую очередь призван выделить ваш проект из ряда других — создать его индивидуальность, при этом обеспечив удобность пользования продуктом. Наполнение — это то, что в большей степени влияет на наше решение о том, интересен ли конкурс и примем ли мы в нем участие. Дизайн и наполнение должны гармонировать, в этом случае мы получим хороший продукт (конечно же, «хороший» и «непревзойденный» вещи разные, но даже этого уровня хватит для успешности проекта).


Дизайн.


Хочу, чтобы вы понимали, что дизайн — это не обилие виньеток и разноцветных картинок. Это прежде всего индивидуальность (т.е. грубо говоря, тот отличительный стиль, благодаря которому, зайдя во второй раз на ваш сайт, можно вспомнить что это за проект) и удобство, позволяющее с легкостью пользоваться всеми возможностями ресурса и получать от этого удовольствие.

Задумайтесь о теме своего фотоконкурса, его целях и целевой аудитории, и представьте, каким бы вы хотели бы видеть его дизайн. Запишите это в ТЗ простым и понятным языком. Если у вас есть конкретные пожелания (по цветовой гамме, по стилистике логотипа или сайта и т.п.), а также ссылки на примеры которые считаете интересными — их также следует написать. Можно даже написать в ТЗ пункт «категорически не хочу» — это явно сократит сроки и скорость появления первого концепта.


Наполнение


К наполнению необходимо отнести все тексты, которые будут на сайте, предполагаемый функционал и возможности, которые будут предусмотрены для пользователя. Детально описав наполнение, мы поможем дизайнеру понять как лучше расположить элементы и на чем сделать акцент.




Что будет на сайте?


Хочу описать список основных тематических блоков, которые встречаются на многих сайтах фотоконкурсов.

О конкурсе

Тут следует лаконично, но емко описать что это за конкурс, для кого он, написать сроки проведения (в частности, даты начала и конца приема работ, сроки и механизм выбора победителей, даты проведения экспозиции и награждения).

Важно написать и о его организаторах и дать контакты каждого из ключевых особ — куратора, ответственного за PR и работу с прессой, ответственного за поиск и работу с партнерами (не забудьте указывать номера мобильных телефонов — а они у таких людей просто обязаны быть публичными — для оперативной связи).

Условия и правила

Лучше всего предусмотреть две версии — краткую, в которой следует описать основные моменты (ее смогут опубликовать партнеры у себя на сайтах и лояльные участники в своих блогах и разных тематических сообществах) и полную, в которой будет расписано все до мельчайших подробностей.

Жюри

Напишите о людях, в руках которых находится право выбора лучших. Расскажите кто они, отметьте их достижения и уровень.

Принять участие

К этой части относится форма или анкета, которую заполняет пользователь и все действия (на сайте и вне его), которые ему следует совершить, чтобы стать участником. Важно протестировать на людях разного уровня владения компьютером насколько удобна получилась реализация — от этого может зависеть число конкурсантов.

Партнеры и призы

Хорошие призы являются одним из мотиваторов участия в конкурсе, поэтому на них также следует сделать особый акцент. Кроме того, особого внимания посетителей вашего сайта заслуживают и партнеры, которые помогли создать фотоконкурс — сделайте им приятно — пусть их логотип или реклама будет не только презентабельно представлена, но и эффективна. Помните, если партнер остался доволен — он всегда поддержит вас в дальнейшем.

Каналы коммуникаций

Как я уже написал вначале статьи — следует задуматься о создании блога, настроить на нем канал RSS, подключить системы «обратной связи» (например Реформал) и завести аккаунты и группы в социальных сетях (в частности Twitter, Facebook, ВКонтакте). Это позволит Вам доносить новости проекта до большей аудитории, формировать сообщество лояльных людей и получать отзывы, советы, конструктивную критику и рекомендации.

Начинайте писать еще до основного запуска — это не только позволит поисковикам лучше индексировать ваш сайт, но и, возможно, вам удастся собрать людей, которые уже ждут и готовятся к участию именно в вашем конкурсе. Пишите как делается проект, на какой он стадии сейчас, как находите партнеров, и даже с какими трудностями вы справляетесь.

Не переставайте писать и после запуска. Пишите о весомых достижениях — о том насколько возросло число посетителей, о конкурсанте с Аляски, и даже о юбилейном участнике. Пишите о тех, кто написал о вас — это не только стимулирует писать о вашем проекте, но и показывает его интересность и подчеркивает статус.

Важно помнить, что чем больше каналов коммуникации вы избрали, тем больше времени на их поддержание от вас потребуется. Актуальность и оперативность реагирования — это, наверное, самое важное, что следует учитывать при использовании социальных медиа. И для облегчения вашей работы существуют разные инструменты и сервисы (например я активно использую HootSuite, который позволяет работать с твиттром, отслеживать упоминания и статистику переходов).

Галерея работ

Этот элемент требует отдельных затрат на разработку, но принесет свои плоды — многие участники будут публиковать ссылку на свою работу в личных блогах, пересылать ее знакомым по скайпу или аське, и помогут в популяризации конкурса и даже в увеличении числа его участников. К тому же, галерея работ стимулирует появление поискового трафика.

И если на вашем сайте предусмотрена галерея работ участников, следует подумать о добавлении кнопок социальных сервисов, и предоставить возможность поделиться ссылкой в Facebook, Твиттере и ВКонтакте.




Готово ли ТЗ?


Итогом ваших творческих усилий должен стать документ на несколько страниц и прилагаемые материалы содержимого сайта.

Но прежде чем отдать ТЗ разработчику, дайте перечитать его вашим коллегам. Возможно они захотят его дополнить своими идеями. Но самое важное, что эта процедура даст вам понять доступно ли вы изложили свои мысли, и поможет избежать разногласий и недопониманий.





Разработка.

(Ключевые моменты)




Выбор подрядчика


Выбор подрядчика во многом зависит от бюджета и знакомств. Но зачастую, даже при минимальном бюджете, можно получить приемлемый результат. Теория шести рукопожатий говорит нам о том, что среди ваших знакомых есть и дизайнеры и верстальщики и программисты, готовые вам помочь.




Организация работы


Быть хорошим организатором означает уметь договариваться, ставить задания и требовать их качественного и своевременного исполнения. Поэтому всегда имейте календарный план проекта и следите, чтобы сроки разработки сайта шли по графику.

Обсуждая работу с подрядчиком ведите переписку. Если даже вы обсудили что-то «на словах» (в режиме совещания, конференции или просто по телефону), обязательно продублируйте ключевые моменты в переписке. Это поможет избежать разногласий и разных трактовок задач. Этот пункт касается и работы с другими партнерами.

Ранее для переписок использовал только почту, но два года назад начал пользоваться системой Worksection. Для меня, как для человека управляющего проектами, это незаменимый инструмент, который предоставляет возможность ставить разные задачи, в рамках одного проекта и поддерживать связи с партнерами. Самое главное, что он очень простой и можно легко даже по телефону объяснить партнеру как этим пользоваться. Для небольших проектов можно воспользоваться бесплатным аккаунтом, ну а за большие, конечно придется и заплатить.




Прием работы и запуск.


Предварительное тестирование.

После того как работы по созданию сайта завершены, желательно провести тестирования — выявить и устранить возможные технические ошибки или какие-то недочеты (к сожалению, от их наличия никто не застрахован).

Запуск и мониторинг

Запуск проекта подразумевает не только открытие сайта, но и проведение информационной и рекламной кампаний, позволяющих привлечь посетителей и участников. Этот этап «продвижения» заслуживает отдельной большой публикации, но мне бы хотелось еще описать важную составляющую, о которой нужно не забыть — мониторинг.

После запуска проекта говорить и писать о нем будете не только вы. При этом писать могут как хорошее, так и не хорошее. Поэтому важно стараться реагировать на все упоминания. Это, на мой взгляд, составляющая удачной PR-стратегии.

Для работы с публикациями нужно регулярно отслеживать обратные ссылки на проект и даже результаты в поисковой выдаче (например в поиске по блогам Яндекса есть удобная функция «RSS-поток по запросу»). Удобными инструментами мониторинга являются Google Analytics и Яндекс.Метрика (можно даже посмотреть «тепловую» карту кликов на сайте).





будет еще...
AlekseyPopov  2# 1
Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.
Опубликовано на страницах проекта sharpness.ru.
Перейти в блог