Если никто не против, то я начну писать об этапах создания фотоконкурса.
Этот пост с базисными вещами, о которых знают большинство организаторов, но не написать его просто нельзя.
Содержание
0. Идея
0.1 Востребованность
0.2 Опыт
0.3 Анализ
0.4 Концепция
1. Команда
1.1. Понимание и готовность.
1.2. Взаимоуважение и связи.
1.3. Информированность и взаимозаменяемость.
2. План реализации проекта
3. Партнеры
3.1. Выгода должна быть взаимной.
3.2. Делайте предложение правильно.
3.3. Работая с компаниями, работайте с людьми.
Любой фотоконкурс начинается с идеи.
Итак, когда Вас посетила гениальная идея сделать фотоконкурс, прежде всего следует осмотреться вокруг и оценить насколько она востребована, а также узнать о существовании схожих проектов и их изучить (вполне возможно, что Вы не будете первым, который делает фотоконкурс на эту тему).
Если среди Ваших друзей и знакомых (а также знакомых Ваших друзей и друзей Ваших знакомых — ведь как ни странно, многие их в счет не берут) есть фотографы, организаторы, галеристы, редакторы фотожурналов — спросите их мнение и попросите дать советы. Их знания и опыт смогут значительно облегчить Вам путь к цели и, скорее всего, уберечь от набивания лишних шишек.
Переходя от обсуждений к делу, поищите среди успешно реализованных фотоконкурсов идеи, которые могут Вам пригодиться и постарайтесь внедрить их в свой проект. Посмотрите кто поддерживал эти фотоконкурсы, кто был в Жюри, какой регламент конкурса, его временные интервалы на прием работ и выбор победителей.
Составьте концепцию проекта.
Концепция — это целостный документ, который будет описывать Ваш проект, рассказывать о его целях, объяснять на кого он рассчитан, отображать регламент и ключевые даты. Это тот документ, с которым Вы сможете делать предложения партнерам, искать единомышленников и который сможете дать почитать всем тем, у кого будут возникать любые вопросы относительно фотоконкурса.
Научиться писать подобные концепции можно изучив примеры международных и регулярных конкурсов.
Команда.
Если у Вас нет команды — Вы уже проиграли.
Для реализации любого проекта, конкурса, организации стартапа, создания нового бизнеса и т.п. нужны единомышленники, готовые отдать часть самого дорого, что у них есть — собственного времени — на воплощение идеи.
Поэтому при создании команды постарайтесь найти людей, которые полностью разделяют с Вами идею, понимают что для этого понадобится от каждого из них, и согласны во всем этом участвовать. Постарайтесь «заразить», «зажечь» каждого, кто будет в составе организаторов, ведь именно от них зависит успех проекта.
Следите за тем, чтобы команда была единым организмом, в котором все понимали друг-друга. Избегайте конфликтов.
Сделайте так, чтобы Ваша команда была жизнеспособной при любой ситуации.
Будьте готовыми к тому, что кто-то в процессе может быть вынужден покинуть проект или приостановить свое участие в нем, поэтому налаживайте связи между членами команды и создайте единое информационное поле, чтобы каждый понимал, чем занимается его коллега и был готов «подхватить знамя из рук упавшего бойца». Пусть каждый член команды знает с кем и как проходит сотрудничество, знает контактных особ со стороны партнеров, понимает все детали договоренностей или знает где их найти в общей базе знаний, и будет готов заменить даже самого главного организатора (да именно Вас).
Шоу маст гоуон.
План реализации проекта.
Если ты не знаешь куда должен прийти, то никогда туда не дойдешь.
Но важно знать не только конечную цель, но и все промежуточные. И самое главное — сроки достижения каждой из них. Поэтому я рекомендую создавать план реализации проекта. Обычно можно делать временную диаграмму выполнения каждого из этапов и в дополнении расписывать кто за какой из этапов отвечает.
Вот пример какие пункты могут быть в вашем плане
1 Подготовительный этап
1.1 Обсуждение и уточнение планов
1.2 Разработка правил и положений
1.3 Поиск спонсоров и партнеров
1.4 Поиск членов жюри
1.5 Поиск целевых СМИ для подачи материалов
1.6 Разработка сайта
1.7 Создание баннеров
1.8 Разработка рекламных материалов
1.9 Разработка полиграфии для призеров
1.10 Печать материалов
1.11 Подготовка текстовых материалов для СМИ
2 Рекламная кампания
2.1 Подача рекламных материалов в СМИ
2.2 Распространение наружной рекламы
2.3 Распространение раздаточный материалов
2.4 Баннеры на сайтах
2.5 Объявления на форумах, конференциях т.п.
3 Проведение конкруса
3.1 Прием работ
3.2 Оценка работ жюри
3.3 Выставка лучших работ
3.4 Проведение мастер-классов
3.5 Оповещение победителей
3.6 Награждение
3.7 Подача материалов в СМИ и публикация пост-релизов
4 Подведение итогов
4.1 Анализ статистики (конкурсанты, посетители)
4.2 Анализ СМИ и упоминаний в интернете
4.3 Общий анализ успешности
4.4 Отчетность
Заполнить весь план получится после договоренностей со всеми партнерами, но начать заполнение уже известных этапов следует раньше.
Кроме того, советую составить список доступных каналов коммуникации — грубо говоря, всех возможностей, благодаря которым, Вы смогли бы популяризировать конкурс (это заслуживает отдельного поста).
Партнеры.
Партнеры — это те, кто поможет реализовать Ваш проект. Но при этом не забудьте, что большинство из них ожидают выгоды от вашего сотрудничества. И прежде чем сделать предложение, поставьте себя на место партнера и подумайте, а действительно выгодно ли то, что я готов предложить этой компании? Если Вы хоть немного сомневаетесь в результатах — не делайте предложение. Но если Вы уверены в том, что сотрудничество принесет свои плоды — знайте, сделав правильно предложение, Вы сможете рассчитывать на поддержку.
Как же найти партнеров и с кого начинать?
Прежде всего стоит составить список потенциальных партнеров исходя из потребностей проекта. Если Вам нужны призы — найдите тех, кто их готов дать, если Вам нужна реклама — тех, кто предоставляет рекламные услуги, и т.д.
Обычно я начинаю с тех, кто может оказать информационную и рекламную поддержку конкурсу и естественно поможет в рекламе партнеров этого конкурса. Далее перехожу к техническим или организационным партнерам — это те, кто может помочь, например, с созданием сайта, печатью афиш, печатью фотографий, предоставлению помещения и необходимого оборудования для выставки и мастер-классов. Потом в список добавляются призовые партнеры.
Как было написано выше, начать поиск можно изучив другие конкурсы и посмотрев, какие компании лояльно относятся к этому виду маркетинга. Кроме того, в поиске и выборе партнеров могут помочь знакомые, знающие рынок или имевшие опыт сотрудничества с той или иной компанией.
Составив список, начинайте находить партнеров в перечисленном порядке. Ведь, чтобы привлечь призовых партнеров, Вы должны быть готовы предложить им медиа-план и рассказать о тех выгодах, которые получит их компания или бренд от поддержки Вашего конкурса.
О том, как правильно составить предложение о партнерстве, написано довольно много разными авторами и, возможно, я распишу как-нибудь в деталях как начинаю работу с партнерами я, но пока кратко две основные вещи — «правильно делайте предложение» и «работая с компаниями, работайте с людьми».
Помните, многие компании с радостью готовы поддержать Ваш проект, но просто еще не знают о нем. Ваша задача — правильно сделать предложение. Кроме того, что необходимо не только просить, но и предлагать взамен, следует понимать, что предложение должно быть адресным. Обратитесь к нужному человеку и Вы получите 80% результата.
Сотрудник с которым Вы общаетесь — это не только тот, от которого Вы ждете благ, но он участник процесса. Поэтому важно, чтобы он понимал насколько интересное и нужное дело он помогает делать. Постарайтесь добиться этого, и в компании будет человек, играющий за Вашу команду — если это директор, то он сможет дать максимум из того, что Вы попросили, а может даже и больше; если это менеджер — он сможет убедить вышестоящих в необходимости участия и партнерство окажется максимально эффективным.
продолжение следует...