Портфолио-Ревью vs Портфолио-Ревю

Как-то мне режет слух слово «Портфолио-Ревю» в частности его часть «Ревю».

Дело в том, что Ревю (франц. revue, буквально — обозрение) — это театральная представление и к слову Ревью (англ. review — обзор, оценка) оно отношения не имеет. И когда великие собираются на покритиковать работы еще не столь великих, и называют это событие Портфолио-Ревю, мне хочется плакать…

Ну и пользуясь случаем, совсем о другом.
Хотел поинтересоваться вопросом востребованности, или даже возможности проведения показательного Портфолио-Ревью. Так как обычно этот формат мероприятия подразумевает общение один на один автора с метром. Но есть идея делать публичную порку автора метром перед другими авторами.
Пошли бы вы на такое мероприятие? И согласились ли побыть в роли автора?

UPD
Решил собрать ссылки на уже существующие Портфолио-ревю (хотя правильно писать «ревью»).

Московский Дом фотографии и Московская школа фотографии и мультимедиа имени А.Родченко в рамках Фотобиеннале-2008

Портфолио-ревю 2009 в Минске

Портфолио-ревю от ФотоДепартамента 2009

И совсем свежее с громким названием
Первое портфолио-ревю от Киевского Фотографического Общества


И бонус: статья на английском про востребованность Портфолио-Ревью со списком буржуйских меропритий
AlekseyPopov  71# 1
Комментарии
  • juks#
    Привлечь стоящего человека — возможность, доступная далеко не всем.

    «Поркой» занимаются только совковые самодельные божества, вроде автора книги «Фотография, так» или какого-нибудь нарасхват-преподавателя платного кружка «Как сфотографировать Венецию за 4 часа».

    Авторы с большой буквы, сколько я их видел, общаются иначе и разговаривать с ними — совсем иное удовольствие.
    • AlekseyPopov#
      Портфолио-Ревью подразумевает критику, а не просто общение. Будет ли это жесткая критика или не жесткая всегда зависит от критикующего и его манеры общаться.

      Мой вопрос немного о другом — будет ли востребованным мероприятие, на котором работы автора поддаются конструктивной критике, но в присутствии других авторов?

      Т.е. допустима ли публичность такого мероприятия?
      • juks#
        Никогда не слышал критики в том понимании, которое имеется в виду от людей с мировым именем.

        Максимум это отсутствие внимание или вопрос «Для чего вы этим занимаетесь?»
        • AlekseyPopov#
          Если вдаваться в философские размышления, то, мне кажется, что вопрос «Для чего вы этим занимаетесь?» является первичным.

          Я уже немного писал о том, что каждый фотограф сам выбирает себе цель: для некоторых фотография — это слава, для других — это возможность хорошо зарабатывать, занимаясь любимым делом; для третьих — это возможность раздевать других (бытует мнение, что большинство фотографов вуайеристы — хотя я лично его не придерживаюсь); для четвертых — это просто хобби; и т.д. и т.п.

          Поэтому, только понимая «зачем вам это?», можно помочь достичь в этом успехов. Универсальных подходов в фотографии нет, и даже частные подходы не для всех одинаковы, но выделив это самое «частное», можно дать более ценные рекомендации.
          • juks#
            Универсальный подход есть: как и в любом другом деле надо много работать.
            • AlekseyPopov#
              Если вы не знаете что такое хирургия, и будете много резать людей, не уверен, что даже 50-й пациент будет излечен.

              Много работать — это очень размытое понятие, согласитесь.
              • juks#
                Если я не знаю, что такое хирургия, я схожу на мастер-класс и через пару дней буду с успехом выпиливать болезни!
                • AlekseyPopov#
                  Вот, значит о полезности мастер-классов мы уже договорились.

                  Портфолио-Ревью — это по сути обратная сторона мастер-класса, где фотографы могут узнать мнение рассказывающего о своих работах. На некоторых мастер-классах портфолио-ревью является обязательной составляющей.
      • bluetom#
        Только если другие авторы — люди заинтересованные и крайне увлеченные предметом обсуждения. Далеко не всем интересно слушать\читать про то как критикуют работу другого «автора» примерно такого же как и он (слушатель\читатель) уровня.

        Лично мне было бы подобное мероприятие интересно, не в последнюю очередь потому что мне вообще очень сильно не хватает обратной связи по моим работам.
        • AlekseyPopov#
          Ну пока у меня была идея пускать только тех, кто подал свою работы на рецензию.

          Т.е. в зале будут именно авторы, а не просто слушатели.

          Хотя насчет такого ограничения я еще думаю.
          • bluetom#
            Какой формат мне встретился на просторах сети:
            rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=7967&highlight=%E6%E5%F1%F2%EA%E0%FF+%EA%F0%E8%F2%E8%EA%E0!
            • AlekseyPopov#
              В принципе, Бизнес-линч Лебедева тоже можно отнести к подобному.

              Но интерес сделать такое в оффлане, чтобы было живое общение с автора с критикующим — думаю, так пользы будет больше.
  • Комментарий удалён
    • juks#
      Хорошо сказал!
    • AlekseyPopov#
      Не могу не согласиться.

      Но каждый человек для себя выбирает собственную модель в достижении чего-то. Одни идут своим путем, не интересуясь мнением других и создают шедевры. Другие спрашивают мнение других, находят учителя и также создают шедевры. Биографических примеров среди именитых довольно много и среди одних, и среди других.

      Каждый из методов подходит не всем, поэтому нельзя даже сказать, какой из них принесет результат быстрее и принесет ли вообще результат — все зависит от индивидуальности фотографа.

      Одна из целей, которые я ставлю перед портфолио-ревью — это прежде всего искоренение ошибок в работах авторов. Более же глобальная цель — это разглядеть в авторе талант к тому или иному направлению и упростить ему путь к звездам (довольно часто молодые авторы не могут или не знают как можно подать свою работу в журнал, где и как организовать собственную выставку и т.п.). Но это скорее организационный вопрос, требующий правильной технической реализации.
      • Комментарий удалён
        • AlekseyPopov#
          Возможно, над пригодностью к направлениям следует подумать.
          Но что есть творческая фотография в Вашем понимании?
          • Комментарий удалён
            • AlekseyPopov#
              Пользуясь Вашей терминологией можно сказать, что если я снимаю «предметку» или рекламу с предметкой, но при этом делаю это с чувством (т.е. вкладываю всю душу в процесс) — это уже творчество. Верно?

              • Комментарий удалён
                • AlekseyPopov#
                  Вдохновить может все что угодно.

                  Поэтому я бы не разделял творческую и не творческую фотографию в зависимости от того что в кадре. На мой взгляд, можно вдохновленно снимать и репортаж, и предметку, и юных гимназисток; а можно все это же снимать без вдохновения.

                  И даже коммерческая фотография может быть творческой.

                  Поэтому, предлагаю считать, термин «не творческая» неприменимым к фотографии.
                  • Комментарий удалён
                    • juks#
                      По-моему, речь о бизнесе
                      • Комментарий удалён
                        • AlekseyPopov#
                          Бабло в любом проекте присутсвует. Оно может быть либо со знаком минус, либо со знаком плюс, либо, когда расходы перекрываются доходами, то стремиться к нулю…

                          Это проза жизни. Даже делая бесплатный фотоконкурс, всегда учитываются затраты на проведение и их нужно минимизировать. При этом, если делать все с нуля, то фотоконкурс обойдется от $500.
                          • Комментарий удалён
                            • AlekseyPopov#
                              Деньги не цель.

                              Деньги — это средство реализации проекта. Привлечение спонсорских денег, либо получение услуг от партнеров, либо трата собственных денег — это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие для организации чего-либо.

                              У этого проекта есть много статей расходов. Одна из самых первых — это помещение и необходимое оборудование. Ее можно покрыть либо деньгами, либо заполучив партнера, который это обеспечит. А таких статей явно не одна.

                              Брать деньги с участников пока в планах нет. Получение прибыли от мероприятия тоже не планируется. Но покрыть статьи расходов — это просто необходимо. Вопрос где на это брать деньги отрыт и актуален, но при этом он технический, а не идеологический.
                      • AlekseyPopov#
                        Строить свой бизнес на этом пока не интересно.

                        И даже если посмотреть на существующие модели, то ФотоДепартамент, к примеру плату за участие берет, но я бы не назвал это бизнесом в полном смысле — у них, скорее, это способ отсечь часть публики.

                        Хотя мне лично кажется, что подобное можно построить и без взятия денег с участников, а необходимые деньги можно будет получить от спонсоров. Т.е. проект если и будет, то будет non profit.
                • Комментарий удалён
                  • Комментарий удалён
                  • MENDELEVICH-SASHA#
                    ДАЙ ПЯТЬ! А НА НОРМАЛЬНЫХ УЧЁБАХ И КРИТИКА СООТВЕТСТВУЮЩАЯ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ, ОБЪЯСНЯЮЩАЯ, ПРЕДЛАГАЮЩАЯ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ, РАССУЖДАЮЩАЯ О ЛИШНЕМ ИЛИ НЕХВАТАЮЩЕМ, ПЫТАЮЩЕЙСЯ ОТДЕЛИТЬ ЭФФЕКТНЫЙ ТРЮК-ШАБЛОН-УЛОВКУ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ПРОНИКНОВЕНИЙ В ЧУВСТВЕННОЕ, НИКТО НИКОГО НЕ ПЕРЕУБЕЖДАЕТ(НЕТ, СПОРЫ СЛУЧАЮТСЯ, КОНЕЧНО, А КАК БЕЗ ЭТОГО), ПРОСТО ВОСПРИНИМАТЬ ЭТО КАК ЕЩЁ ОДНО МНЕНИЕ, НАШЁЛ ЧТО-ТО-УЧЁЛ, НЕТ-НУ И НЕТ, ИДЁШЬ ДАЛЬШЕ.ТАК И ЭТИ ВСТРЕЧИ, МОГУТ ПОМОЧЬ, А МОЖЕТ И НЕТ, ОПЯТЬ ЖЕ СМОТРЯ, ЧТО ЗА ЛЮДИ, С ОБОИХ СТОРОН. ЕСЛИ У КОГО-ТО ПОЛУЧИТЬСЯ ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ЗАЦЕПИТЬСЯ, НАЙТИ РАБОТУ, УСЛЫШАТЬ НУЖНЫЕ СЛОВА- ТАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. А ЖЕЛАЮЩИЕ «ШЛЁПАТЬ УСПЕШНЫЕ ФОТОГРАФИИ» МОЖЕТ ДРУГОГО И НЕ ИЩУТ, А ЕСЛИ ДА, ТО ИНСТИНКТИВНО ПОТЯНУТСЯ В НУЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ВОСПИТАНИЕ ЖЕ И РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННОСТИ-ЧУТКОСТИ К ПРОИСХОДЯЩЕМУ, ОТКРЫТОСТИ, ИСКРЕННОСТИ И ДИАЛОГУ С САМИМ СОБОЙ- ЭТО ПРОЦЕСС ДЛЯЩИЙСЯ ПОСТОЯННО И ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ, МОЖЕТ И БЕЗ ФОТОАППАРАТА.У ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ.
                  • bluetom#
                    спор между «творческим», «эмоциональным» началом и «техническим», «ремесленным», «профессиональным» ведется очень давно и актуален не только для фотографической братии.
                    Суть, как мне кажется, не в победе конкретного направления, но, скорее, в балансировании на золотой ГРИП (:
                    Как технически (что бы это ни значило) идеально выполненный снимок не интересен, не создает волнения и интриги, так и снимок сделанный некоей личностью без наработанного стиля\набитой руки\наметанного глаза является в большинстве случаев… фуфлом, в общем.
                    Для того, чтобы снимать необходима не только «духовность», «воодушевление», «одухотворение», «вдохновение» но и «школа», «навык», «владение ремеслом». И, кстати, мне больше импонируют именно более технические работы, потому что владея техникой, навыком фотограф может лучше донести до другого человека то, что он хочет донести, нежели чем человек навыком не обладающим, но с огромной «претензией на творчество».

                    Так же можно долго вещать о том, что, фактически, любое действие человека нет-нет, да что-то порождает и о том, что человек не перестает быть личностью, следовательно все что снимет «человек технический», «человек профессиональный», «фото-проститутка» (да простят меня люди зарабатывающие деньги фотографией) будет рождено личность. К тому же фотограф делая рекламу и искренне кляня этот род деятельности, испытывая сильное чувство ненависти. тоже будет обладать «творческим импульсом».
                    Но такого рода увещевание вообще дело бессмысленное и сродни демагогии, за сим предлагаю не упоминать его всуе.

                    Повторюсь, сказав, что важно как и «духовное» развитие индивидуума так и «техническое», «ремесленное» и одно без другого почти бессмысленно.
                    • Комментарий удалён
                      • bluetom#
                        Как мне видится:
                        Техника — от мышления.
                        Духовность же порождает инсайты, позволяет и определяет «эмоциональное восприятие» и «рефлексию».
                  • e-asphyx#
                    Ох, с какой бы радостью я занялся развитием навыков рефлексии!
  • NickitaE#
    вы глобально все неправы, друзья мои.

    Портфолио-ревью — это не когда фотографы приходят к «мэтрам» и приносить фотачки на покритиковать.

    Портфолио-ревью — это площадка на которой встречаются профессионалы. Фотографы продают себя и свою работу разным специалистам — кураторам, фоторедакторам, галеристам, издателям. И это удобно всем. Потому что специалист получает поток фотографов, которые приносят готовые работы и хотят сотрудничать. А фотограф может за раз обойти нескольких разных спецов. Если одно не заинтересовала его работа, то других — вполне может.
    • Комментарий удалён
      • NickitaE#
        =) на западе все портфолио-ревью устроены именно так. И карьера профессиональная у многих начинается именно на них.

        у нас нет таких ревью вообще. Единственное «Фотодепартамент» в Питере в рамках летней школы проводит ревью. Татьяна Плотникова и многие другие таким образом попали в «Русский репортер». Петя Титаренко начал сотрудничать с глянцевыми журналами. Выставки на фотобиеннале этого года Московском многие были показаны впервые кураторам МДФ на портфолио-ревью в Питере. Например, Марго Овчаренко и Ваня Михайлов. Список может быть продолжен.
        • AlekseyPopov#
          Безусловно, открытие новых имен — это одна из целей подобного мероприятия.

          Кстати, не так давно на Шарпессе была тема об одной из программ Фотобепартамента — netlenka.sharpness.ru/2318/!
    • AlekseyPopov#
      Если читали выше, то глобальная цель, о которой я писал — это и есть поиск талантов и и помощь в нахождении более короткого пути к звездам.

      Естественно я понимаю, что талантом наделены не все в данный момент времени, но потенциал есть у многих. Именно поэтому и нужно помогать его развить, чтобы через год-два человек смогу выставляться в галереях.

      Но безусловно, таланты будут встречаться и мы постараемся приложить максимум усилий, чтобы им помочь. Как это будет и в чем будет выражен результат? — это опять же техническая сторона, зависящая от организаторов, их связей и возможностей.
      • NickitaE#
        привлечь в одно время хотя бы 5 серьезных спецов — это даже не вопрос денег, а статуса. Фотодепартамент может. Все остальные — увы.

        и там ведь только русские. Привлечь серьезных западных чуваков — это большие бабки и большие сложности.
        • AlekseyPopov#
          Мой хоть и не большой опыт показывает, что для привлечение на мастер-класс фотографа бабки — не есть решающим фактором. Для технических вопросов они нужны больше (даже на то, чтобы оплатить транспортные расходы и обеспечить проживание). Но всё можно решить.
          • NickitaE#
            ну-ну, затащи к себе Меглинскую, Ударцеву, Свиблову, Фетисову, Фактор, Шеремет, Корсунову, Чмыреву, Поликанова, Оппа, Емельянову и т.п.

            знаешь куда тебя пошлют, если у тебя нет наработанных связей? Деньги не все покупают.
            • AlekseyPopov#
              Мне кажется, что мы об одном и том же.

              Затаскивать не буду, скорее приглашу при возможности, если решим, что Портфолио-ревью необходимо делать. Хотя может и не настолько сразу — нужно и опыта поднабраться и своих украинских экспертов без дела не оставить :)

      • Комментарий удалён
        • AlekseyPopov#
          Хотя у ФотоДепартамента за это деньги берут (от $15 до $45 ) — www.fotodepartament.ru/cat/1149/ru! Но думаю, можно все организовать в бесплатном формате.
          • Комментарий удалён
            • AlekseyPopov#
              Зачем они деньги берут или зачем делать в бесплатном формате?
              • Комментарий удалён
                • AlekseyPopov#
                  для меня это хобби.
                  • Комментарий удалён
                    • AlekseyPopov#
                      Странная мысль… Действительно весьма интересно, что натолкнуло Вас на подобное?

                      В принципе я 5 лет занимаюсь организацией фотоконкурсов и бесплатных мастер-классов для фотографов, и доселе не знал, что я врежу творчеству… Насчет profit из non-profit, то пока за это время пока не переросло. Обычно как-то наоборот — в моем личном бюджете появляется раздел «на организацию и проведение». И это вполне нормально — я считаю, что за любое хобби нужно платить.

                      Но если это самое хобби как-то и перерастет в profit, то скажу честно — плакать не буду, хотя в данный момент я немного в другой сфере зарабатываю.
                      • Комментарий удалён
                        • bluetom#
                          имхо, только если участие или победа в конкурсе становится самоцелью, или если ты перестаешь отдавать себе отчет в том, зачем ты на этом конкурсе присутствуешь, только тогда это вредно.
                          Мне было бы интересно поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, чтобы понимать, хотя бы примерно, в каких отношениях находится мое нынешнее «творчество» с окружающей меня социальной средой, чтобы иметь представление о востребованности того, что я делаю.
                          Победа или поражение в подобном конкурсе не сильно повлияют на то как и что я буду продолжать снимать. Мне будет интересен любой результат, хотя бы потому что потом основываясь на нем можно будет устроить себе небольшой сеансик рефлексии.

                          Нет таких писателей, которые пишут в стол и для стола, которые «творят» без расчета или надежды на то, что их творчество кто-нибудь, когда-нибудь прочитает. Писатель пишет для читателя.
                          Можно копнуть еще глубже, сказав: «писатель пишет для своего читателя».
                          По-моему это же касается всех видов творчества.

                          Я не верю, что найдется такой фотограф, который никому никогда не будет показывать никакие свои фотографии и у которого не будет подобного даже в планах. Который будет фотографировать только для себя. Это уже синдром Нарцисса или Кащея Бессмертного который над златом чахнет, не совсем понятно для чего.
                          • Комментарий удалён
                            • bluetom#
                              А есть люди, которые свято уверены в то, что по зомбоящику глаголят суть слово Божие, и как сказал человечек в коробченке так оно и должно быть всуе.

                              Касаемо рефлексии и вообще жизнедеятельности — имхо важны не столько последствия рефлексии, сколько цель. Хороший англицизм — «интенция», по-русски — «намерение».

                              Я могу принять участие в конкурсе а опосля порефлексировать на тему «почему я не выиграл конкурс» для того чтобы в результате этой рефлексии быть готовым к следующему конкурсу и знать что сделать по-другому для того, чтобы обязательно победить.
                              А могу принять участие в конкурсе, чтобы познакомиться с творческой тусовкой местной, понять какие течения в искусстве сейчас актуальны и\или интересны, почерпнуть вдохновение для будущих работ.

                              Самое нелепое, что в любом из этих двух случаев результаты могут быть как положительными так и отрицательными.

                              В процессе стремления за большой деньгой\победой человек может осознать, что именно самосозерцание и есть то необходимое для жизнедеятельности и, в итоге, начать заниматься Творчеством, с большой буквы «Т».
                              А может начать клепать бездушное уродство, мотивируя такую деятельность тем, что спрос рождает предложение, и жить себе припеваючи продавая свои бессмысленные «шедевры».

                              Важна умеренность. Важно отдавать себе отчет в том что ты делаешь и для чего ты это делаешь. Я не властен над конечным, финальным результатом, но я могу наметить себе благую цель и идти к ней.

                              К теме рефлексии\самосозерцания — переизбыток оного тоже вреден. Большая часть того, что носит гордое название «современное искусство» — прямое тому доказательство.
                              • faortto#
                                течения в искусстве сейчас актуальны и\или интересны

                                Совершенно нелепая фраза. То о чем вы говорите — мэйнстрим.
                                • bluetom#
                                  Не совсем так. Позвольте расшифрую:

                                  Актуальные течения — это действительно мейнстрим («основное течение», название говорит само за себя).

                                  Интересные течения — то что мне было неизвестно, но благодаря этой выставке я узнал, открыл для себя. Сюда могли бы попасть, например, фотографии пользователя ayt. Или съемки под водой. Или фотографии со смещением в красный спектр. Или фотографии с инфракрасной пленки. Или фотографии сделанные на Nimslo 3D или что-то подобное. Или интересные эскперименты с мультиэкспозицией. Это все — интересные веяния, не являющиеся мейнстримом. Если бы я не принимал участие в общении, не следил за шарпнессом, я бы никогда об этих вещах и не узнал. Теперь же я знаю о них и могу, в связи с этим, их попробовать.

                                  Формулировка «интересные течения», действительно корява, вернее было бы сказать «новые» или «интересные новые».

                                  Я оправдал использование этой фразы? (:
                        • AlekseyPopov#
                          Каждый сам выбирает как ему творить.
                          Насчет конкурсов, о чаще всего в большинстве конкурсов присылаются работы «из стола». Никто не фигачит для конкурса. Но если работа проходит на один конкурс, чаще всего она выигрывает и другой.

                          Конкурс не самоцель — это лишь средство для самосовершенствования. Говорят, что всё познается в сравнении, в том числе и самого себя можно познавать в сравнении. Конкурс дает шанс оценить себя на фоне других.

                          К тому же конкурс — это дело добровольное. Хотите запереться в коморке, проявлять негативы и радоваться рефлексии — вперед! И это Ваше творчество. Только внимание вопрос: а кому оно нужно? Ведь все, что мы делаем должно иметь самоцель. Творчество как инструмент самопознания другим бесполезно.
                          • Комментарий удалён
                            • AlekseyPopov#
                              все поддается оценкам. Нет ничего, чтобы просто было потому что оно есть. О любой вещи, человеке, действии мы всегда всегда имеем собственное мнение — т.е. оцениваем.

                              Думаю, что даже Вы сами не удерживаетесь от оценки своих работ, а не тупо пялитесь на них и пускаете слюни — они либо Вам нравятся, либо нет, либо что-то еще. Мы мыслим, а значит и оцениваем. Так устроена природа мыслящего человека.
                              • Комментарий удалён
                                • AlekseyPopov#
                                  честно говоря, не знаю созрею ли. Но ведь мы не можем прогнозировать будущее, может и созрею.
                                  Но есть одна загвоздка — человек даже сойдя с ума может не понять сумасшествия другого. Это я к тому, что если я даже созрею, то не обязательно также как Вы.

                                  Насчет вежливости, то постараюсь. А плохо заканчивают все, кстати.
                                  • Комментарий удалён
                            • faortto#
                              Те, кто воспринимают конкурсы как ориентиры — это мэйнстрим, они же тоже нужны. а настоящие художники идут или против или не пересекаясь. Так что волноваться нечего по-моему. Всегда так было.
                          • Комментарий удалён
                            • AlekseyPopov#
                              Это образно.
  • Podgoretski#
    А у вас есть километры?
    • AlekseyPopov#
      Поищем — найдутся.
      кто не найдется сразу, найдутся позже. Кто не найдется позже, потом сами будут проситься.

      А если серьезно, то в Киеве есть три журнала печатающие фотографию, несколько галерей, выставляющих фотографов (если брать всю Украину, то галерей больше) и довольно много специалистов, способных высказать свое экспертное мнение. Если все пойдет мегахорошо, то сможем приглашать и из других стран.
  • AlekseyPopov#
    Добавил к посту список проводимых на постсовецком пространстве мероприятий и ссылку на зарубежную статью о пользе этого всего и со списком мероприятий в более развитых государствах.
  • slonski#
    Так и представляю себе публичную порку автора метром.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.