Вот проявил инициативу в университете и с легкой подачи рук(чьих не ясно) организовали фотоклуб.
Собрались, поговорили, и стало понятно всем, что обсуждать линзы, тушки, и прочую хрень никому не интересно(и это радует).
Сразу у меня возник вопрос: какие темы поднимать, да и вообще в каком направлении двигаться?
ну, может быть как обычно?
люди приносят свои работы — вместе их обсуждают.
или даются недельные задания — фотографировать на одну тему/использовать определенную технику — потом опять встречаться, обсуждать.
или вместе работать над какой-то общей идеей/проектом.
можно обсуждать творчество классиков и современников. посещать вместе выставки.
я хоть и не состояла никогда в фотоклубе, но представляю себе, что именно так оно там и происходит :)
Да впринципе в моей голове все в этих же тонах и крутится. С выставками конечно в Харькове не совсем айс, но иногда происходят.
Люди у нас конечно разные, девочка у меня спросила что такое диафрагма, пришла при этом с никоном 3000ым, поэтому думаю месяц первый про основы основ поговорить. Рассово-верные книги Иттена «искусство цвета» и «искусство формы» никто не отменял.
В зависимости от количества людей и их интересов.
Вообще, имхо, основное это понять цель существования этого такого мероприятия и зачем туда люди вообще ходят, и уже исходя из этого принимать решение.
Если приходят научиться фотографии — рассматривать работы классиков и устраивать лекции из серии «что суть диафрагма».
Если приходят тусоваться — бухать чай и трындеть.
Если приходят от безделья — устраивать фотокроссы и конкурсы с необходимым денежным взносом для формирования призового фонда.
Хотя, пожалуй, конкурсы в любом случае хороши. Особенно если смочь обнаружить грамотное жюри.
Да соглашусь с конкурсами, это дело хорошее. Конкуренция она как не крути но будет заставлять людей думать и делать.
Люди туда приходят и научиться и тусуватся, (надеюсь что не от безделия).
будем бухать чай, общаться на первых порах. Потом хочется конечно гостей каких-нибудь, так что если кто будет в Харькове — милостипросим! Уверен будет просто интересно поговорить, не то что показать/рассказать/научить.
вот залетел в больничку на пару недель внезапно, буду лежат, думать, что рассказывать.
Если есть у кого идеи пишите, будем рады всему.
photo-element.ru/ps/bb.html
то что мне показалось интересным.
вообще сайт хороший, там много занятного есть, о чем и пообщаться в том числе можно.
Можно затрагивать извечные холивары, типа Сапог vs Никон, Дальномерки vs зеркалки и т.д.
Форму только способствующую мыслительным процессам придумать, а не сидеть в тупую перекидываясь: «Зеркалки лучше!» -: «Нет дальномерки!» — и т.д.
спасибо за ссылку, посмотрю с безлима когда дома буду.
Главная трудность на мой взгляд — на первых порах так сказать уровнять шансы. Ибо люди с разными знаниями и теоритическими и разным практическим опытом. Вот не всем же интересно, когда я рассказываю, что такое дифрагма! А говорить паре ребят, что мол в след. раз не приходите, я буду рассказывать херню которую вы знаете, тоже как-то не айс. Главное держать единство с первых дней.
имхо, про базовые вещи типа устройство фотоаппарата, композиция и подобные, в любом случае говорить стоит.
Тем людям, которые думают что им тема не интересна предлагать делать подобие домашки по той топике которая могла бы их заинтересовать.
без базы никуда. Согласен. и нужно её набивать. Учатся все и всегда, вопрос только на чьих ошибках) мне вот ближе учиться на своих.
В планах на ближайшее время, это научить народ задавать вопросы, и ответ находить(придумывать) вместе. Ибо иформацию в них вливаем, а фактов усвоения не видно.
Вот на первую встречу, перерыл много интернетов, сделал вроде не плохую подборку по истории фотографии: предпосылки, немного физики/химии, немного имен, первые «фотоаппараты» и закончил появлением Кодака. Подготовил презентацию с картинками, каждому сделал распечатку подробную с картинками, выучил, рассказал… вопросов было аж два!
первый был впринцыпе умный: почему фотографии такие зернистые?
второй: Ой, это ж как же экспозиция была почти целыйй день?
было у меня тогда 4 девушки(
потом конечно добавились парни)
по моему опыту большая часть распечаток бесполезна. Очень маленькое количество людей достаточно организовано, чтобы воспринимать информацию подобным образом.
Максимальная польза, в плане приобретения новых знаний, бывает, когда человек услышав что-либо где-то, по приходу домой эту же тему гуглит.
В плане усвоения материала можно сделать те же самые конкурсы, только по терминологии. Придумать дурацкий забавный тест — дело не сложное, и, при правильном подходе, достаточно забавное.
Ну первый раз я понадеялась на то, что распечатки они хоть читали немного. я по себе судил
просто. Вчера мой товарищ вместо меня руководил, обсуждали театральную съемку, потом дал всем задание придумать тему пленера и место проведения, и всех поубеждать, что это лучше. Скоро тепло ж будет)
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.