апорве

На какое-то время я поехала работать на Майорку. В Пальму.
Когда мы прощались с моими немецкими коллегами в Берлине, они сказали мне «Ну смотри, на Майорке больше немцев, чем испанцев в некоторых местах».
Но зимой это далеко не так.
Но там есть место, пляж километрах в десяти от центра города, где туристы приезжают, а зимой дома для отдыхающих стоят пустыми и только пожилые немцы, кто под руку, кто с собачкой гуляют по пляжам.
На пляже часто можно встретить людей, которые живут тем, что делают скульптуры из песка. Спят в палатках и завтракают в немецких кафе, которые раскинулись на протяжении всего побережья на деньги, которые оставили проходящие люди.

Отчасти именно здесь я поняла, что значит, или к чему может привести европеизация.
Сюда, отработав честно свои года приезжают пенсионеры из разных северных европейских стран.
Некоторые привыкшие к комфорту, привыкшие к красоте, если к ней можно привыкнуть. Ведь красота и привычка жить в ней не всегда одно и тоже. Как можно, например, привыкнуть удивляться?
Можно привыкнуть ужинать майорканской сладкой колбасой, но привыкнуть, чтобы вокруг тебя всегда было убрано, красивые здания или даже просто что тебя никто не мог подойти и толкнуть и не извиниться. Нельзя сказать, что привычка к такой комфортной жизни это плохо, как ни о чем нельзя так, наверно, сказать. Но это меняет человека, иногда лишая его возможности удивляться, а значит быть живым.

p.s.
Моя первая зима с грозой.
Как писала Жорж Санд, находясь в Картезианском монастыре, что зимой дожди на этом острове — это «cosa normal» (somthing in order).
llubov  # 1
Комментарии
В этом месте пока ещё никто не высказался
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.