не вижу никакой проблемы
нельзя быть одновременно Родченко и Саудеком, например :)
А нахрена тебе так сдалась эта «жанрово- репортажная фотография», можно спросить?
Сдалась как квинтэссенция «анти- формализма», как полная противоположность того, что я делаю сейчас. Это то, методология чего не поддаётся пока моему пониманию. Это то, к чему не прийти классическим путём, через методичное изучение композиции, работы со светом и т.д. Это принципиально иное видение, для перехода к которому нужен, пожалуй, сильный удар по затылку, а не вдумчивое изучение, скажем, живописи. И не экстенсивное увеличение отснятого материала. Меня смущает наличие в этом мире вещей, к постижению которых я не знаю пути (подчёркиваю, я не сказал «вещей, которые я не освоил», мне зачастую достаточно просто знать, как их осваивать).
у меня та же фигня касасаемо «зачастую достаточно просто знать, как их осваивать». Из- за этого я так мало делаю )). Как только пойму принцип, уже неинтересно.
Хорошо, я постараюсь не забыть стукнуть тебя по затылку при следующей встрече- вдруг поможет- ну или ещё что- нибудь придумаю).
Я, когда мне становится интересен какой- то некий аспект чего бы- то ни было, ранее мне неизвестный, всегда пытаюсь понять: «а почему он стал мне интересен?»
Нахожу причины своего «вожделения», понимаю что мне конкретно от этого аспекта надо и стараюсь разрабатывать его именно в этом направлении, необходимом мне.
Вопросы которые можно задать себе и попытаться на них ответить:
«Нафига снимать человеков?»
«Почему именно человеков, а не, скажем, котэ, ибо последние тоже себе живые существа?»
А дальше уже формировать собственное понимание этой проблемы продолжая (до определенного предела) выстраивать цепочку из таких, казалось бы простых, вопросов- ответов.
Это необходимо хотя бы потому что человеков можно снимать очень по- разному.
Многие рекомендуют вступать в контакт с потенциальной фото- жертвой, а некоторые наоборот придумывают самые различные девайсы и хитрости, чтобы слиться с толпой и быть максимально незаметным для своей фото- добычи.
А как воевать со своими сознанием, вкусом и чувством меры (а ведь, по идее именно они отвечают за композицию и построения снимка)- это уже личное дело каждого.
То что мог бы предложить, и то, что может помочь- это банально сменить привычное расстояние съемки. Нацепить на камеру что угодно меньше или равно 50мм фокусного расстояния и попробовать задаться целью не снимать объекты дальше чем, скажем, 5 метров.
Как вариант, если средства позволяют, поиметь другую технику именно для этой своей конкретной цели- съемки человеков. Со временем у мозга должен\может выработаться рефлекс:
взял в руки такой- то агрегат → переключился в режим «урбанистический пейзаж».
закинул на шею другую машинерию → мозг воспринимает человеков как венец прекрасного в мире.
Основное отличие- это то, что ты тратишь основной ресурс внимания сюжету и людям, а построение композиции, слежение за фоном, светом, цветом происходит фоном, благодаря определенной натренированности. Поэтому репортерские камеры делаю такими умными- чтобы не отвлекаться еще на экспопараметры.
Так в этом суть вопроса— как заинтересоваться людьми? На первый взгляд, люди на удивление одинаковы. Ну кто- то более красив, кто- то менее, однако же совершают преимущественно однотипные действия и редко что- то оригинальное. Мне хочется услышать от кого- нибудь достаточно конкретную рекомендацию, на чём сосредотачиваться, акцентировать своё внимание.
А вообще надо просто наблюдать. Внимание и предугадывание развития сюжета- залог успешной фотографии. Для этого нужен опыт и весь ресурс мозга. Этому надо уделять много времени. И понятно, что без заинтересованности этого не получится.
Вот забавно, я только подумала о Петросяне, как тут же увидела ссылку на него. Вот кто, действительно, мастер репортажной съемки.
Знаешь, Жень, я думаю, надо тренироваться на кошках. В смысле выбери себе какую- нибудь жертву из знакомых/друзей и проведи с ним целенаправленную фотоссессию. Пусть этот человек проживет несколько часов своей обычной городской жизни: покупка продуктов в магазине, поездка в автобусе, что угодно. А ты будешь ловить все движения. Это научит реагировать моментально, выискивать интересные сюжеты, а тот факт, что человек знакомый, позволит не бояться наводить на него камеру. Со временем пройдет и чувство неловкости с незнакомцами и сменится чувством азарта настоящего фотоохотника.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.