там более 50 комментариев… Боюсь, что только в лицекниге.
Кстати, поднятый вопрос тронул не только меня — http://netlenka.sharpness.ru/5125/, поэтому советую минут 5 потратить не регистрацию и насладиться дискуссией «зубров» украинской фотографии.
Я не особо понял из-за чего весь сыр-бор.
Из-за того что автор поста, Виктор, прикрепил к посту сомнительные фотографии, которые назвал современным искусством в Европе, заметив что украинским фотографам до подобного далеко?
Или имеется какая-то иная причина для спора который там развернулся?
Проблема гораздо глубже. Есть фотографы, которые занимаются в основном коммерческой фотографией, относящейся к «классической школе» (например, Валерий Крей, который есть в комментариях).
А есть фотографы которые занимаются фотографией, как частью современного искусства. Виктора Марущенко vimasoph можно отнести именно к ним. И Валерий и Виктор профессионалы в своем деле и вполне востребованные люди, которых многие организаторы хотят заполучить в качестве лекторов и ведущих мастер-классов. Виктор Марущенко очень много времени уделяет бесплатным образовательным проектам (я кстати, на одной из последних лекций, посвященных истории фотографии успел побывать). Также у него есть своя фотошкола в Киеве.
Конечно же каждый на мастер-классах дает фотографию по-своему. Но зачастую возникает спор на тему «что такое хорошо и что такое плохо?».
И каждый из представителей разных направлений фотографии видит это по-разному. Ведь, как говорит, один замечательный человек: «Фотография, как футбол — мало кто умеет хорошо играть, но каждый имеет на этот счет свое мнение».
На этот раз катализатором дискуссии стала демонстрация работ выпускников европейских фотошкол. Многие восприняли их как нечто вроде вызова — «смотрите как снимать нужно». И если посмотреть на даты этих создания работ, то приходит понимание того, что даже поляки на 25-30 лет опережают нас в фотографии.
Как же, Крея знаю. Он мне contax g2 мой продал, я специально для этого в Киев ездил (:
Про датирование фоточек — я так понял, что это годы рождения фотографов, а не время снимков. Или мы о разном?
В принципе понятно откуда у чего ноги растут, даром что, видимо, этим двум сторонам ни в жисть не договориться.
Ну, Европа — это Европа. Там своя специфика, своя история развития сознания, восприятия и прочего.
Последствия попыток подражать Европе мы можем наблюдать по всему СНГ, когда у нас решили «привить» некую систему существования, которая развивалась и укреплялась на западе на протяжении пары-другой веков. И ежу понятно, что речь идет о рыночной экономике.
По-моему странно в геополитически раздробленном мире стремиться найти некий единый и общеверный эталон искусства. Некая «общая теория всего», как у Лема. Понятно, что хочется сблизиться с братьями по разуму — людьми-соседями, с которыми мало что на одной планете живем, так еще и на одном континенте; но блин… что-то меня до ужаса смущает, когда кто-то начинает делать попытки равняться на достижения этих божественных существ — Европейцев.
Да, подобная стратегия размышления может дать ответы на какие-то общие, глобальные вопросы из серии «Что делать?» и «Почему Россия не Америка», но от этого не станет понятней мне, как человеку, что мне делать с моей собственной, вполне себе конкретной жизнью.
Что-то напечатал я многобукаф, сам не знаю зачем. Под конец поведаю анекдот, которым с нами поделился наш заведующий кафедрой Онтологии и Теории Познания:
Внук подходит к деду и спрашивает: «Деда, а вот ты когда спишь, ты бороду держишь под одеялом, или над?» Дед почесал затылок, пожал плечами, дескать: «Никогда об этом раньше не задумывался», — и пошел спать.
Сам лег, бороду под одеяло спрятал… вроде как неудобно. Вытащил бороду, на одеяло сверху положил… опять неудобно — не уснуть. Так промучился дед с неделю не в состоянии заснуть и с мыслями только о правильном расположении бороды, выпорол внука, чтобы тот больше таких подлый вопросов задавать не смел, и пошел к господам ученым. Ведь на то ж они и ученые, чтобы истину ведать.
Пришел дед к ученым и про бороду спрашивает: «Как, мол правильно, бороденку-то держать, как оно по науке-то быть должно?»
Ученые сконфузились немножко, но потом собрались с духом и давай эксперименты проводить, социальные опросы устраивать, да статистику подсчитывать, в общем — наукой заниматься.
Дед сидит довольный, наблюдает.
Через какое-то время подходят ученые к деду и молвят: «найден ответ на ваш вопрос, дедуль. Фифти-фифти! Половина бород суется под одеяло, а половина бород возлежат на одеяле»
Услышав ответ дед вначале обрадовался, но потом спохватился: «А мне-то что делать, господа ученые? У меня же борода-то, всего одна!»
«Нам-то какое до этого дело? К вашему сведению, уважаемый», — подытожил главный ученый: «Одна борода науку не интересует!»
Во многом согласен.
Но у меня более простое объяснение почему многие фотографы хотят творить именно современное искусство и именно как в европах и заокеаниях — денег охота.
Ведь там такое продается. И им хочется, чтобы и здесь начало продаваться… А в Украине с этим глухо.
Продается не то что необходимо, а то что предлагают (:
Старый закон спроса-предложения (:
Продается, потому что есть покупатели с большим количеством «лишних» денег.
Продается, зачастую, не из-за культурной ценности, а потому что престижно обладать подобным.
Это тоже определенная «культура», которая является наработанной. «Культура шоппинга» или «культура потребления». Наличие людей, которые покупают «современное искусство», тоже обусловлено определенными историческими событиями связанных с развитием и формированием общества (в данном случае «западного общества»).
И свадьбу можно сфотографировать хорошо, красиво, искусно.
Тот же самый Крей с огромным упоением, удовольствием и искренностью рассказывает о том как он снимает рекламу, при чем, будь то портретная съемка или фоточки с посудой.
И это тоже будет продаваться, являясь, при этом, искусством.
Относительно того почему продается искусство, то, на мой взгляд, зачастую это просто инвестирование — купил дорого, продал еще дороже. Тут вопрос не в «лишних» деньгах, а скорее в «свободных», т.е. не задействованных в бизнесе, но которые можно вложить, с целью оборота средств (в данном случае долгосрочного).
Процесс создания добавочной стоимости к работам современного искусства на начальном этапе (т.е. когда их покупают в первый раз) для меня еще остается загадкой. Но это большой рынок с оценщиками, экспертами, коллекционерами, кураторами, выставочным пространством, со своими законами, направленный всего лишь на получение прибыли.
«свободные деньги» термин действительно более удачный.
Что касается приобретения арт-объектов впервые, помимо прогноза, или согласно ему, покупатель может идти на осознанный риск в надежде что через какое-то время стоимость данного арт-объекта возрастет.
К слову, мне странно, что о искусстве говорится исключительно в ключе инвестирования и бизнеса. Гложит меня чувство, что есть еще причины популярности и востребованности «современного искусства», кроме экономической успешности. Хотя, наверное, не лишним было бы разделение современного искусства на «искусство, которое творится в наше время» и «современное искусство, как явление». Ну а в чем различие между двумя — вопрос для искусствоведов и культурологов.
У нас, в России (про все СНГ сказать не возьмусь) не принято платить не только за фотографию, но и за музыку, фильмы, софт. Они все — «нематериальные» вещи, носители информации.
Про это достаточно подробно и хорошо есть здесь: «Дневник тестировщика» «Хроники тестировщика»
Не смотря на то что тексты семилетней давности, они все еще актуальны.
Мне тяжко украинский воспринимать, поэтому, прошу прощения, но, я забил раньше чем начал =\
В принципе, что я, форумного срача не видел что ли, где мало-мальское здравое обсуждение происходит вперемешку с троллингом? (:
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в обсуждениях. Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, представьтесь или зарегистрируйтесь.